Этот прием нужен не так часто, и легко заменяется альтернативами, но зато смотрится зрелищно. Суть его в том, чтобы вылетая из портала на потолке попадать в портал на полу, и снова вылетать из потолка. И так до бесконечности. В некоторых источниках этот прием называется "Бесконечным ускорением", но это неверно. Ускорение здесь конечно, постоянно, и равно g. Физически, скорость должна возрастать, однако разработчики игры посчитали нужным фиксировать максимально возможную скорость на некторой величине. Так что после двух-трех пролетов скорость увеличиваться перестанет.
Прием этот нужен в основном для приобретения ускорения, а также для использования в паре с 180-прыжком, о котором я скажу ниже.
180-прыжок - это прыжок с изменением вектора скорости на 180 градусов. При этом оба портала расположены на полу. Такой прыжок позволяет запрыгивать на высокие платформы, а также перемещаться в режиме ограничения шагов, путем подстановки порталов в нужные места и постоянного "циркулирования" между ними. Однако для такого прыжка нужен некторый начальный импульс. И вот тут то как раз нам пригодится "тоннель". При падении в тоннель очень легко установить второй портал на полу рядом с первым, а полученный импульс, который почти не уменьшается, можно использовать в 180-прыжке.