Мой компаньон - куб - Пресса - Статьи - Информация - Фансайт игры PORTAL
Информация
Меню сайта

Категории каталога
Прохождения [3]
Описания прохождений игры и отдельных уровней
Трюки и фишки [3]
Что можно сделать с порталами
Юмор [2]
Шутки, рассказы, анекдоты, связанные с данной замечательной игрой.
Вскрытие [4]
Работа с файлами игры, консолью и т.д.
Предрелизные новости [0]
Все, что было написано до релиза игры. Архив новостей.
Пресса [6]
Обзоры, интервью, инфо из прессы и другие статьи по игре
Быстрый взгляд [1]
Короткие статейки, упоминания, превью

Форма входа

Поиск

Ссылки

Наш опрос
Сколько раз вы прошли Portal?
Всего ответов: 1052



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 15:40

Главная» Статьи » Пресса

Мой компаньон - куб
++Мой компаньон - куб

Для игр вроде Half-Life скоро придётся придумывать новый жанр. Как можно называть "шутером от первого лица" игру, где стрелять приходится от случая к случаю, остальное время занимаясь швырянием предметов при помощи гравитационного захвата или управлением роем громадной саранчи. Всё это ничуть не менее (и даже более) захватывающе, чем стрельба, но подчас, скорее, напоминает Super Mario, чем Quake.



Half-Life 2 Episode 2 продолжает эту тему, но среди содержимого Orange Box (так называется комплект, в который входят все выпущенные части Half-Life 2 и Team Fortress 2) есть игра, полностью построенная вокруг единственной необычной идеи и никакой стрельбы не предполагающая. Игра называется Portal, а идея - это создание на любых подходящих поверхностях связанных друг с другом порталов.



Игры с пространством



Пушка, открывающая те самые порталы, даёт игроку поистине невероятные возможности, с помощью которых придётся решать разные головоломки. Моментально перемещаться из одной точки в другую, преодолевать препятствия, передвигать удалённые предметы или просто заглядывать за угол, не двигаясь с места, - всё это, согласитесь, очень забавные трюки. Но чтобы проделывать их быстро и эффективно, придётся хорошенько сжиться с новыми возможностями. На поздних уровнях задачки потихоньку перестают сопровождаться визуальными подсказками, и "мышление с порталами" становится необходимостью.





Игры с разумом



Часто ли можно встретить игру-головоломку с сюжетом? А ведь хороший сюжет выводит ломание головы на качественно новый уровень! Сюжет в Portal не просто оригинальный - местами он граничит с полным сумасшествием. Героиня, за которую нам поручено играть, проходит подготовку (или испытывает новое оборудование, если угодно) в огромном автоматизированном комплексе некой компании под названием Aperture Science. За процессом следит интеллектуальная компьютерная система (GLaDOS - Genetic Lifeform and Disk Operating System), которая не перестаёт болтать синтетическим голоском на протяжении всей игры. Наша героиня тем временем помалкивает. Уж не приходится ли она сестрой Гордону Фримену?



Несмотря на одностороннюю манеру общения, сюжет стремительно развивается. Проблема заключается в том, что наш суперкомпьютер непрерывно врёт, не переставая обещать дальше говорить исключительно чистую правду. И это далеко не все странности. В качестве поощрения за прохождение всех этапов испытания героине обещают вкуснейший торт.





Есть в игре и третий персонаж, и он ещё необычнее говорливого суперкомпьютера. Его зовут Weighted Companion Cube. Куб-компаньон был "рождён" вполне обычным тяжёлым металлическим кубом, и от от стальных собратьев его отличают лишь трогательные сердечки на каждой грани.



В звуковых комментариях к уровню с кубом разработчики рассказывают, что ничего похожего сперва даже не планировали, но многие бета-тестеры, воспользовавшись кубом для решения первой головоломки, оставляли его валяться, тогда как нужно было пронести предмет через весь уровень. Тогда-то и было решено нарисовать сердечки, а главное - заставить суперкомпьютер постоянно болтать про куб.





И машина болтает, причём столько и так, что вся эта история начинает обретать гротескные черты. Нам несколько раз напоминают, что если куб разговаривает, то это не к добру, и что дружить со стальными кубами не имеет смысла. Машина издевается как может, а под конец разыгрывается душераздирающая сцена кубоубийства. Бедный, бедный куб-компаньон...




Игры с реальностью



Популярные в последние годы игры в альтернативную реальность нашли применение и в Portal. В одном из тайничков можно обнаружить написанные на стене логин и пароль, а придуманная компания Aperture имеет сайт в самом настоящем интернете...




В этих секретных комнатах пряталась наша неведомая предшественница, явно прошедшая через все стадии предполагаемого сюжетом безумия.




Рассказ о сумасшедшем учёном, основавшим компанию и её довольно нетипичная история будут наградой и небольшим (впрочем, кто знает?..) дополнением к игре.



Далеко не все загадки состоят из кубиков, кнопок, лестниц, лифтов и порталов. Одна из зон оказывается полигоном для испытания боевых андроидов и сплошь уставлена пулемётными турелями. Они нежными убаюкивающими голосами упрашивают героиню перестать прятаться и выйти на видное место. К последнему уровню игра, наконец, превращается из головоломки в почти чистый Half-Life, а суперкомпьютер начинает выдавать такие перлы, что сам HAL 9000 обзавидовался бы.







Игровая общественность оценила выдумки Valve с большим пониманием. В блогах можно встретить и схемы для создания макета куба-компаньона и даже фотографии торта-куба. Высказывания суперкомпьютера и крайне остроумная песенка, сопровождающая финальные титры, многократно цитируются.



Игры за кулисами



Шумиха, заметим, вполне заслуженная - работы над Portal было проделано немало. Автор финальной песни, музыкант Джонатан Култон, уже известный в "гиковских" кругах песнями похожего содержания, был специально приглашён в Valve. Актриса, озвучивавшая GLaDOS тоже проделала сложную работу: ей пришлось повторять реплики за программой, имитирующей речь, а затем её голос специально искажали.





Нельзя недооценить труд писателя, работавшего над монологами суперкомпьютера. Эрик Уолпоу, известный тем, что до Valve работал в Double Fine над Psychonauts, создал действительно интересного персонажа и детально продумал плавное развитие её непростых отношений с главной героиней.





"В самом начале разработки Portal мы собрались, чтобы решить, на какой философии или философском учении будет основана наша игра. После пятнадцатиминутного молчания кто-то сказал, что вообще-то люди любят торты" - рассказывает Уолпоу в интервью. Что ж, у него отлично получилось развить эту тему.





И, конечно же, на славу потрудились дизайнеры уровней. Карты, сделанные с расчётом на совершенно свободное перемещение и одновременно представляющие собой некую головоломку - это головоломка в квадрате (или в кубе?) для тех, кто их делает. Кстати, говорят, что бета-тестеры принимали участие в разработке на самых ранних этапах. Не от того ли во время игры складывается ощущение некой двойственности: GLaDOS играет с героиней, а разработчики - с игроком. Думается, для бета-тестеров комплекс Aperture был чуть ли не реальностью. Только вместо вымышленной Aperture - вполне настоящая Valve.



Источник: http://pda.computerra.ru/?action=article&id=338097
Категория: Пресса | Добавил: April (09.12.2007)
Просмотров: 1157 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
booze

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]