Информация
Меню сайта

Категории каталога
Прохождения [3]
Описания прохождений игры и отдельных уровней
Трюки и фишки [3]
Что можно сделать с порталами
Юмор [2]
Шутки, рассказы, анекдоты, связанные с данной замечательной игрой.
Вскрытие [4]
Работа с файлами игры, консолью и т.д.
Предрелизные новости [0]
Все, что было написано до релиза игры. Архив новостей.
Пресса [6]
Обзоры, интервью, инфо из прессы и другие статьи по игре
Быстрый взгляд [1]
Короткие статейки, упоминания, превью

Форма входа

Поиск

Ссылки

Наш опрос
Сколько раз вы прошли Portal?
Всего ответов: 1086



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 02.05.2024, 15:53

Главная» Статьи » Пресса

Portal: Затерявшаяся в пространстве (обзор)

Portal: Затерявшаяся в пространстве (обзор)

Рецензировать Portal - невероятно трудное занятие. Игр выходит за рамки обычной стрелялки и удивительно проста, а рассказ о ней сводится к сплошным восторгам. И поделать с этим, в общем-то, ничего и нельзя, говорить о Portal хочется много, а говорить попросту не о чем. Игра проходится за несколько часов, уровни предельно однообразны, сюжета почти нет, а игровой процесс сводится к нажатию спускового крючка и использованию мозговых извилин. И цель, казалось бы, тоже проста - добежать из точки «А» в точку «Б». Усложняют задачу разве что головоломки, а здесь как раз и начинается самое интересное.

Portal - не принципиально новый проект, а дорогая переделка одной не слишком известной, но очень занятной игры Narbacular Drop. В ней мы без оружия, обладая возможностью создавать порталы почти где угодно, продвигались от одной контрольной точки к другой. Идеи того самого проекта и унаследовала Portal.

Portal начинается, как настоящий ужастик. Вы просыпаетесь в изолированном помещении, повсюду - микрофоны и камеры, а из громкоговорителя вещает холодный женский голос. Как водится, в голове сразу возникает куча вопросов, и вообще - ничего непонятно. После небольшого инструктажа, открывается дверь, и мы попадаем в набитое ловушками помещение. Цель - дойти до лифта. Зачем? Науке неизвестно. Но мы и не спрашиваем. «Это эксперимент» - поясняет голос. Кстати, о голосе - это механическая программа-робот GLaDOS, дающая указания и выступающая в игре единственным неигровым персонажем. Вот голос предлагает немедленно закончить испытание, потому что оно невыполнимо, вот приглашает на тортик, а в конце... Впрочем, не будем портить интригу. Скажем лишь, что игра не так проста, как кажется на первый взгляд.

Куб в портале

Небольшие уровни, по сути, непроходимы. И чтобы добраться до заветного финиша, придется не только изрядно попотеть, но и нарушит несколько привычных законов физики. А именно - разорвать пространство, образовав дыру. Проще говоря, без новой пушки, способной создавать порталы, до контрольного пункта не добраться. У пушки два режима огня - два портала соответственно: вход и выход. Доступна она почти с самого начала. Кроме экспериментов с порталами мы решаем классические задачки. Перетаскиваем ящики на кнопки, например, и дергаем рычаги. На первый взгляд - все просто и незатейливо, но процесс действительно увлекает. Во-первых, создавать порталы где угодно в других проектах было нельзя. Если эксперименты с пространством и были, то прописанные разработчиками - скрипты. Во-вторых, игра проходится быстро, и решение головоломок просто не успевает надоесть. К тому же ближе к финалу сюжет делает финт ушами, появляется интрига и играть становится еще интересней. Игра сделана на движке Source и графика вполне радует глаза. Физический движок - Havoc, так что в техническом плане с игрой все в порядке. Кстати, приятный факт - в игре действует закон сохранения энергии, причем он ни раз облегчит вам жизнь. От подробностей воздержимся, дабы не портить впечатление, но обещаем - вам понравится.

***

И в целом, в общем-то, все хорошо - принципиально новый геймплей, хорошая графика и проработанная физика игрового процесса, простенький, но занятный сюжетик. Но, как говорится, чего-то не хватает. То ли игра теряется в тени Episode 2, то ли разработчики не уделили проекту должного внимания - вывод напрашивается один: еще немного, и мы бы получили хит. А так - приятная, полная нововведений, но несерьезная игра на вечер.

Интересный факт - сами разработчики признались, что Portal - это эксперимент, и в зависимости от того, как их идеи воспримет игровая общественность, разработчики выберут, в какую сторону проект развивать. А фанаты, тем временем, ищут связь Portal с HL2. Одни считают, что события игры разворачиваются во время второго эпизода, и в третьей части мы обязательно повстречаем главную героиню. Другие называют Portal приквелом Half-Life. Что до нас, то мы с выводами не спешим. Тем более что интернет полнится слухами о полноценном продолжении, над которым работа уже кипит.

Сложность освоения средняя
Графика 8.0
Сюжет 7.0
Управление 8.0
Увлекательность 8.5
Общая оценка 8.5


Источник: http://pc.ogl.ru/game/read/1021976190
Категория: Пресса | Добавил: April (09.12.2007) | Автор: Tanya
Просмотров: 1238 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]