Фансайт игры PORTAL - Об игре - Сюжет и вселенная
Об игре - Сюжет и вселенная
Меню сайта

Форма входа

Наш опрос
Сколько раз вы прошли Portal?
Всего ответов: 1052

Поиск

Ссылки



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 04.12.2016, 09:07

Сюжет

Главная героиня по имени Челл (Chell) приходит в себя в капсуле внутри некой камеры со стеклянными стенами. В камере, кроме капсулы, есть столик, на котором стоит радио (играет инструментальная версия финальной песни игры Still Alive) и лежит бумага с информацией  об испытаниях, а также имеется унитаз. Видимо, камера подразумевает долговременное проживание. За прозрачными стенами камеры видны белые стены, полы и потолки коридора вокруг камеры, а в одной из стен проделано мутное окно в комнату наблюдения. Выход из камеры перекрывает большая дверь. Почти сразу, после пробуждения девушки, раздаётся механический женский голос, который приветствует героиню в «Лаборатории исследования природы порталов». (Aperture Science) 

После вступительной речи голос предупреждает о мерах безопасности и открывает дверь. Проходя по коридорам комплекса, девушка изучает свойства порталов. Изначально у неё нет ничего: порталы генерируются самостоятельно. Однако, спустя несколько комнат, в руки героине попадает переносное устройство создания порталов (Aperture Science Handheld Portal Device), способное создавать один (голубой) портал. В течение прохождения комнат, одной за другой, создаётся впечатление, что девушка — как мышь в лабиринте, созданном какими-то учёными. В ходе эксперимента механический голос сопровождает персонажа. Фразы, произносимые женским голосом, во многом смешны для человеческого восприятия, они подчас наивны и глупы (например, на одном из этапов голос старательно, но неправдоподобно имитирует «состояние полной депрессии и отчаяния»). Все комнаты испытательного лабиринта схожи оформлением: везде белые и стальные поверхности, повсеместно стоят камеры и комнаты наблюдения, однако ни одной живой души за стеклом не видно, также как и не видно мира вне стен лаборатории.

Ближе к финальным тестам, когда в руках героини находится уже полноценная портальная пушка, в одной из гладких и чистых комнат девушка находит проход за стену в небольшое помещение с трубами, решётками, заводской подсобной обстановкой. Помещение выполнено в оранжевых (ржавых металлических) тонах, в отличие от голубо-белого и иногда мутно-зелёного цвета тестовых комнат, кроме того, в нём находится радио, аналогичное виденному вначале, с той же самой мелодией. Компьютерный голос никак не реагирует на находку героини. Позже девушка находит ещё одну подобную комнату, но большую размером. Стены таких комнат исписаны чем-то наподобие крови, в некоторых есть фотографии и другие бумаги. Кровавые надписи разнообразны, однако в большом числе содержится фраза "Торт — ложь" (англ. The cake is a lie). Эта фраза должна быть интересна в связи с тем, что женский голос периодически обещает тортик в конце испытания.

Наконец, приходит черёд последнего, девятнадцатого теста, в ходе которого голос особенно активно напоминает об обещанном пироге. В самом конце коридора неожиданно оказывается пламя, к которому неумолимо приближается девушка — туда её движет платформа. В это время голос успокаивает героиню, говоря, что лабораторное оборудование термоустойчиво и не понесёт ущерба. Героиня успевает спастись. Механическая женщина, не ожидавшая такой расторопности, приказывает девушке остановится, говорит, что пошутила и на самом деле пламя было последним испытанием. Беглянка не слушается и уже уверенно передвигается по подсобным помещениями, аналогичным уже виденным ей. Повсеместно в таких помещениях её преследуют кровавые символы, указывающие, куда идти (очевидно, сбегает она не первая), и механический женский голос, доносящийся то глухо, то ясно из устройств, прикреплённых кое-где по стенам. В задворках тестового лабиринта девушка не находит ни одного человека и в конце концов достигает круглой комнаты с огромной механической конструкцией, висящей с незримого потолка. Эта конструкция и разговаривала с героиней всю игру.

Машина боится скорого конца и всячески пытается выкрутится, насколько ей может хватить её компьютерного интеллекта, однако, сама того не ведая, выдаёт информацию о том, что она уничтожила всю лабораторию, выпустив ядовитый газ. Этот же самый газ может убить девушку, если она не уничтожит машину в течение пяти ближайших минут. Спустив в утилизатор 4 мозговых центра компьютера, похожих на шары со светящимся сектором, героиня устраивает огромный взрыв. Перед своим уничтожением машина заявляет, что снаружи произошло нечто ужасное, и некая могущественная сила угрожает всему, и лишь эта машина способна защитить девушку от этой силы, и, разрушив её, героиня совершит непоправимое.

После взрыва девушку и остатки машины поднимает в небо и весь вид заливает белым светом. На последних кадрах видно наш мир, зелёные растения и КПП на въезде в «Лабораторию исследования природы порталов», погруженный в обломки различного происхождения и размера.

Однако, в финальной песне компьютер поёт о том, что она всё ещё жива и переживёт девушку-беглянку, не смотря на то, что та её убила и разбила ей сердце.




Вселенная

События игры развиваются в том же мире, что и события Half-Life. Лаборатория, в которой происходят действия игры, также упоминается в Half-Life 2: Episode Two. В частности, говорится, что в стремлении обогнать исследовательский центр «Чёрная Меза» (в Portal игрок может найти один из кабинетов, в котором проектор меняет слайды, демонстрирующие планы по обгону Чёрной Мезы и её опережению в получении правительственного гранта), не жалея средств, учёные «Лаборатории исследования природы порталов» построили могучее оружие — корабль «Борей» (англ. Borealis). Это, на данный момент, единственное, что связывает две игры, хотя представители Valve обещали, что сюжет Portal отразится на сюжете новых игр вселенной Half-Life 2. Скорее всего, подробностей следует ожидать от Half-Life 2: Episode Three, так как именно в нём Аликс Вэнс и Гордон Фримен отправятся на изучение «Борея».




Источник: RU-Wikipedia