Меню сайта |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Ссылки |
|
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
19.03.2024, 06:11 |
Без названия 1
Pórtal — компьютерная
игра, сочетающая в себе элементы паззла и экшена от первого лица,
разработанная Valve Corporation.
Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box
10 октября 2007 года. Портированная версия
Portal для приставки PlayStation 3 разрабатывается студией EA UK. Её
выпуск запланирован на 11 декабря 2007 года.
В основе Portal лежит модифицированная версия движка Source,
использованного ранее в игре Half-Life 2 и её дополнениях.
События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life, в Лаборатории
исследования природы порталов. Игровой процесс основан на решении
головоломок при помощи «переносного устройства создания порталов»,
позволяющего создавать на плоских поверхностях порталы входа и выхода
для перемещения персонажа и предметов.
Игра распространяется в составе сборника
The Orange Box как на
DVD-носителях, так и через онлайн-систему
Steam. Мировым издателем
коробочной версии сборника является корпорация
Electronic Arts. На территории России и
стран СНГ Portal распространяется компанией
Бука в двух комплектациях: в составе The Orange Box и в качестве
независимого продукта.
Геймплей
Игра составлена из 19 тестовых комнат, переходы между которыми
осуществляются с помощью лифта, а также ряда подсобных помещений с
непосредственной подгрузкой по ходу прохождения (аналогично HL2). По
мере прохождения игры задания становятся всё сложнее, заставляют
комбинировать различные подзадания, такие как: перемещение блока на
кнопку, использование энергетического шара в качестве источника энергии,
использование закона сохранения энергии и др. Препятствия включают в
себя стены, на которых нельзя создать портал, ядовитую воду, прессы и
турели. После прохождения девятнадцати тестовых комнат головоломки
продолжаются в «закулисье» центра тестирования. Головоломки этого этапа
несколько сложнее, так как уровни содержат много декоративных элементов
и решение найти несколько сложнее, что подчёркивают разработчики в
игровых комментариях. В конце игры состоится единственная битва с
боссом, которая требует базовых навыков обращения с порталами.
Бонусные карты
После прохождения игры открывается возможность проходить бонусные карты,
которые представляют собой изменённые тестовые камеры основной части
игры с 13-ой по 18-ую. Бонусные карты делятся на продвинутые (англ.
Advanced maps) и челленджы (англ. Challenged maps).
Продвинутые карты
Продвинутые карты изменены в сторону усложнения головоломки тестовой
камеры, взятой за основу. В таких камерах могут быть добавлены стенки,
на которых не открываются порталы, обычные полы могут быть заменены
ядовитой водой, а турели могут быть заперты в специальные коробки,
которые не позволяют их сбивать.
Тестовая камера с «кубом-компаньоном», несколько изменена, также сам куб
заменён на шар, который подпрыгивает при падении с высоты и катается по
ровному полу.
После прохождения карты за неё начисляется процент прохождения равный (1
/ 6) * 100%. После прохождения всех шести карт, процент прохождения
данной категории становится равным 100.
Челленджы
Челленджы предлагают пользователю испытания трёх видов: на минимальное
количество шагов (англ. Least steps), на минимальное количество открытых
порталов (англ. Least portals) и на минимальное время прохождения (англ.
Least time), при этом сами карты тестовых камер изменений не
претерпевают. После прохождения карты отображается статистика, в которой
обозначен результат пользователя и минимальный результат. В каждом виде
существует три предела, за которые начисляются проценты прохождения.
После прохождения каждой из шести представленых карт во всех трёх
категориях на наилучший результат процент прохождения становится равным
100. |
Portal |
|
Разработчик |
Valve
Corporation |
Издатель |
Valve
Corporation (Steam)
Electronic Arts
Бука |
Дата
выпуска |
ПК:
10 октября
2007
10 октября
2007
10 октября
2007
18 октября
2007
Xbox 360:
10 октября
2007
18 октября
2007
PS3:
11 декабря
2007 |
Жанры |
Паззл/экшн |
Платформы |
PC,
Xbox 360,
PlayStation 3 |
Движок |
Source Engine |
Режим игры |
Однопользовательская игра |
Носители |
DVD и
Steam |
Системные
требования |
Минимальные:
1.7 ГГц Pentium 4
CPU, 512 MB
RAM,
DirectX 8 совместимая
видеокарта, 5 Гб
HDD,
Windows 2000/Windows
XP/Windows Vista |
Официальный сайт |
|
Система достижений
В Portal, как и в другие игры Orange Box также встроена система
достижений. Вот их список:
Изображение |
Название |
Что сделать |
Где сделать |
|
Lab Rat |
Получить полностью заряженную портальную пушку |
Тестовая камера 11 |
|
Fraticide |
Уничтожить куба-компаньона |
Тестовая камера 17 |
|
Partygoer |
Сбежать с «вечеринки» |
Тестовая камера 19 |
|
Heartbreaker |
Пройти Portal |
Зал с GLaDOS |
|
Terminal Velocity |
Пролететь 9 км вниз |
Вся игра |
|
Long Jump |
Прыгнуть на 90 м в длину |
Вся игра |
|
Cupcake |
Пройти 2 усложнённых уровня |
Продвинутые карты |
|
Fruitcake |
Пройти 4 усложнённых уровня |
Продвинутые карты |
|
Vanilla Crazy Cake |
Пройти 6 усложнённых уровней |
Продвинутые карты |
|
Basic Science |
Пройти все задания на время/количество порталов/количество шагов на бронзу |
Челленджы |
|
Rocket Science |
Пройти все задания на время/количество порталов/количество шагов на серебро |
Челленджы |
|
Aperture Science |
Пройти все задания на время/количество порталов/количество шагов на золото |
Челленджы |
|
Camera Shy |
Сбить все камеры со стен |
Вся игра |
|
Friendly Fire |
Сбить турель другой турелью |
Вся игра |
Интересные факты
- Имели место слухи, что совпадение названия пушки ASHPD и инициалов героя
Half-Life: Opposing Force Adrian SHePharD неслучайно. Однако в Valve
опровергли эту теорию, заявив, что сами были очень удивлены этим
совпадением. При этом в игре мы можем найти клавиатуры на которых некоторые
кнопки выделены оранжевым цветом. Если сложить буквы и поставить в
правильной последовательности, то получится Adrian Shephard.
- Внимательные зрители могли заметить, что в ролике Portal можно увидеть
себя как мужчину в оранжевой робе, в то время как Valve говорила о девушке в
роли главного героя. Это можно объяснить тем, что в Valve, не желая раньше
времени раскрывать детали сюжета, при записи ролика решили подменить модель
девушки какой-нибудь бесполезной моделью, например неиспользуемой мужской.
- В уровне с вашим лучшим другом «Кубиком», изначально использовался не
куб, а шар, который при столкновении с землей подпрыгивал, что значительно
усложняло задачу прохождения уровня. В итоге этот шар вошел в одну из
усложненных карт.
- Прорисовка изображения видимого через портал выполняется для первых
девяти итераций. Движок Source поддерживает до девяти отображений, а
бесконечность достигается путём копирования изображения первого портала в
девятый. Это сообщается в одном из голосовых комментариев.
- Возможно Челл будет участвовать в событиях Half-Life 2:Episode Three
|