Portal - история одной подопытной мышки - Пресса - Статьи - Информация - Фансайт игры PORTAL
Информация
Меню сайта

Категории каталога
Прохождения [3]
Описания прохождений игры и отдельных уровней
Трюки и фишки [3]
Что можно сделать с порталами
Юмор [2]
Шутки, рассказы, анекдоты, связанные с данной замечательной игрой.
Вскрытие [4]
Работа с файлами игры, консолью и т.д.
Предрелизные новости [0]
Все, что было написано до релиза игры. Архив новостей.
Пресса [6]
Обзоры, интервью, инфо из прессы и другие статьи по игре
Быстрый взгляд [1]
Короткие статейки, упоминания, превью

Форма входа

Поиск

Ссылки

Наш опрос
Сколько раз вы прошли Portal?
Всего ответов: 1052



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 15:45

Главная» Статьи » Пресса

Portal - история одной подопытной мышки

Half-Life 2: Orange Box - Portal - история одной подопытной мышки

Half-Life 2: Orange Box – это пять игр в одной коробке. Half-Life 2 с двумя вышедшими эпизодами, мультиплеерный шутер Team Fortress 2 и очаровательно-минималистический проект Portal. С него мы и начнем обзор уникального комплекта от Valve.

Приятно, когда оригинальные идеи не проходят бесследно. Студенты американского института DigiPen в 2005 году создали небольшую игру Narbacular Drop, отличавшуюся уникальным подходом к построению игровой механики. Все, что умела делать главная героиня – это ставить порталы, чтобы проходить комнаты-головоломки и избавляться от врагов. Проект, несмотря на страшненькую графику и примитивный дизайн, был очень увлекательным, а возможность создавать и скачивать дополнительные уровни способствовала тому, чтобы вокруг уникальной «портальной» игры сформировалось сообщество поклонников. Но идея прошла бы незамеченной, если бы не дальновидность компании Valve, которая наняла талантливых ребят для разработки креативного проекта Portal.



События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life 2, в лабораторном комплексе корпорации Aperture Science – давнем конкуренте работодателей Гордона Фримана из Black Mesa по изучению технологии порталов. Место это странное, безлюдное, пустое. И только механический голос искусственного разума GLaDOS развлекает попавшего в лабиринт человека.

История подается примерно в том же стиле, что и в Half-Life 2. Обрывками информации, деталями интерьеров, надписями на стенах – и из этого в результате складывается интересная картина с харизмой придурковатой машины в центре. Ее реплики с наивным враньем и детскими заискиваниями здорово оживляют лабораторный минимализм окружения, заставляют улыбаться и временами от души хохотать. Финал вообще получился на загляденье – сползаешь под стол от каждой второй фразы. Смеешься даже во время титров после прохождения игры – веселая песенка в исполнении машины под бодрую музыку располагает.
Цитата:
- По завершении программы вам предложат тортик и возможность выговорится перед дипломированным, сочувственным слушателем.

Главной героиней игры является молчаливая девушка с крюками-амортизаторами на ногах. Что понятно – прыгать в игре с большой высоты приходится часто. Непонятно только, как эти диковинные устройства спасают от перелома костей. Ну, да ладно. Не в этом суть.

Девушке предстоит принять участие в опасном для жизни эксперименте – разгадывать собранные машиной головоломки при помощи устройства Portal Gun. Его уникальность заключается в том, что пушка способна создавать порталы входа и выхода, чтобы телепортироваться из одного места в другое. Ставишь синий портал в первой комнате, оранжевый – во второй, и теперь можно мгновенно между ними перемещаться. Правила просты, но необычность загадок и их разнообразие заставляют активно ломать голову, пытаясь избавляться от устаревших представлений о природе пространства.



Загадки решаются легко, имеют всего одно очевидное решение, но требуют собранности и внимательности. Порталы можно ставить только на белоснежных стенах лаборатории, которые со временем теряются на фоне экранированных поверхностей. Если вначале перебраться через пропасть легко – делаем портал с одной стороны, с другой и переходим. То дальше надо изворачиваться, перенаправлять летающие, энергетические сферы, транспортировать грузы, работать в условиях антипортальных полей. Фирменный прием – ставим портал на стене под самым потолком и прыгаем в пропасть, чтобы в самый последний момент организовать вход под ногами и вылететь из первого с огромной скоростью. Есть задачи спокойные, которые позволят не спеша подумать, а есть и активные, где порталы приходится ставить быстро-быстро. В случае малейшей ошибки девушка шлепается в токсичную жижу и погибает.

Порталы служат не только для мгновенной транспортировки из точки в точку. Это также способ борьбы с армированными турелями, которые зловредная машина будет подбрасывать все чаще и чаще. Расправляться с ними можно по-разному – сбросить сверху кубик, выкинуть в пропасть, телепортироваться сзади и отнести в яму. Уникальная пушка, благо, не только умеет делать порталы, но является также ослабленным аналогом Gravity Gun Гордона Фримана. Швырять объекты она еще не может, но удерживать – запросто.

Жаль только, что Portal так и не пошел дальше набора увлекательных головоломок. Последний уровень позволяет лишь мельком взглянуть на этакое переосмысление приключений Фримана в тесных коридорах Half-Life с использованием портальной пушки. Задел есть, осталось лишь абстрагироваться от схематичных загадок, добавить врагов и большую свободу действия. Однако, у разработчиков получилось создать свой собственный, уникальный мирок. С самого начало до конца не покидает ощущение участия в эксперименте в роли подопытной мышки. Всюду преследует гул электроники, камеры слежения внимательно наблюдают за нашими приключениями, за рельефными стеклами можно разобрать рабочие помещения сотрудников корпорации Aperture Science.

На прохождении истории игра не заканчивается. Дополнительно имеется шесть модифицированных, усложненных карт, а также шесть уровней, где приходится действовать уже с ограничениями – в количестве порталов, шагов, во времени – на выбор. Надеемся, разработчики будут периодически подкидывать подобные бонусы. Все-таки с текущим набором головоломок игра получилась увлекательной, но одноразовой и скоротечной. Легко проходится за два-три часа.

Diagnosis

Из экспериментальной игры Portal получилась отличная добавка для Orange Box, которая по увлекательности и оригинальности вполне может поспорить с четырьмя остальными играми. Интересные, необычные загадки и головокружительные трюки с использованием технологии порталов приучают мыслить новыми стандартами. А забавные комментарии искусственного разума разбавляют решение головоломок в стерильных лабораторных помещениях. Кто бы мог подумать, что механический голос может стать одним из самых харизматичных персонажей в компьютерных играх.

Жаль только, что самостоятельной игры из Portal все-таки не вышло. Пока это действительно лишь эксперимент, попытка приучить людей к новому типу игровой механики. Искренне надеемся на развитие идей в следующей части или, чем Гейб Ньюэлл не шутит, в Episode 3. И помните: the cake is a lie.

За инновации в игровой механике мы присуждаем Portal нашу специальную награду Avis Rara
  • Необычная игровая механика, завязанная на использовании порталов для решения головоломок

Pro:
  • Харизма придурковатого искусственного разума GLaDOS
  • Оригинальная игровая механика, завязанная на использовании порталов
  • Разнообразие головоломок
  • Интересная история, пересекающаяся с вселенной Half-Life
  • Стерильная лабораторная стилистика

Contra:
  • Скоротечность и одноразовость проекта


Источник: http://www.gametech.ru
Категория: Пресса | Добавил: Enfriz (11.12.2007) | Автор: Виталий Казунов
Просмотров: 2860 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]